Надёжно, стабильно, выгодно.
  • Бесплатно со всех номеров по Украине
  • 0-800-60-12-96
  • +38 (098) 084-51-13
  • +38 (066) 929-13-49
  • Время работы с 8:00-21:00 (Сб, Вс –выходной)

Министерство здравоохранения  Украины разработало и вынесло на общественное обсуждение проект порядка, определяющего механизм функционирования электронной системы здравоохранения eHealth.

Согласно документу, функционирование системы обеспечивает Национальна служба здоровья Украины (НСЗУ), которая также является распорядителем и владельцем всех реестров в системе, за исключением реестров медицинских специалистов и субъектов хоздеятельности в сфере здравоохранения — их распорядителями является Минздрав.

Администратором центральной базы данных (ЦБД), в которой размещены реестры и которая обеспечивает возможность создавать, пересматривать и обмениваться информацией, является ГП «Электронное здоровье».

Главными заданиями системы eHealth документ определяет обеспечение пациентам возможности использования электронных сервисов для реализации своего права по программе государственных гарантий медобслуживания населения, а также внедрение в Украине электронного документооборота в сфере  здравоохранения.

Среди функциональных возможностей, которые должна обеспечивать система – регистрация пользователей в ЦБД, возможность создавать, вносить, просматривать рецепты, направления, медицинские записи и другие документы через электронные кабинеты.

К функциям системы также относится защита информации от несанкционированного доступа, сохранение, автоматическое резервирование и возобновление данных, которые передавались в ЦБД, учет операций с информацией и документами в ней, а также изменений, которые происходят в системе и касаются ее безопасности.

Система должна быть совместима с некоторыми другими информационными ресурсами, в частности с единым государственными демографическим реестром, ЕГР юридических лиц, физических лиц предпринимателей и общественных формирований, а также реестром актов гражданского состояния граждан.

В документе приводится перечень реестров, которые содержатся в центральной базе данных – реестр деклараций пациентов о выборе врача, реестр субъектов хозяйствования в сфере здравоохранения, договоров, подписанных между ними и НСЗУ. В ЦБД содержатся также реестры медицинских специалистов и медработников, реестр договоров о реимбурсации лекарственных средств, подписанных с НСЗУ. В проекте порядка обозначен перечень ведомостей, которые вносятся в каждый из реестров.

В документе также прописаны функции администратора ЦБД, технические требования к медицинской информационной системе, порядок ее подключения к базе, приостановления доступа или отключения ее от ЦБД.

Как сообщалось, для обеспечения эффективного функционирования и развития информационных и телекоммуникационных электронных систем в сфере здравоохранения было создано ГП «Электронное здоровье». Его основными задачами является техническое обеспечение создания, внедрения, эксплуатации программно-информационных систем, ведение реестров, разработка систем управления электронными базами, а также создание необходимой для этого нормативно-правовой базы.

| Интерфакс-Украина